Тюнинг - это широкое понятие, от замены лампочек подсветки салона автомобиля до полной замены двигателя (Свапа). Ясно только одно, в любом случае это изменение заводского состояния машины.
Тюнинг бывает визуальный и технический. Визуальный тюнинг авто, не влияющий на технические показатели машины называется – Стайлинг. К стайлингу относится перетяжка салона, обвесы, спойлер, аэрография, изменение оптики, то есть любое изменение внешнего вида авто.
К техническому тюннингу относится, изменение двигателя, подвески, тормозов, трансмиссии, ЧИП-тюнинг.
Со стайлингом все ясно, просто снимаете то что уже есть и ставите то что хотите, или в случае как со спойлером ставите то чего еще не было. А вот с техническим тюнингом все немного сложнее. Особенно если это тюнинг Хайлюкс http://protuning.kiev.ua/toyota/toyota-hilux-2016/ или другого мощного пикапа. Здесь понятие обвеса, к примеру, заметно отличается от традиционного. Даже если речь идет о тюнинге Хайлюкс 2017 модельного года http://protuning.kiev.ua/shnorkel-toyota-hilux-2017 с его современным экстерьером. Да и в целом, с пикапами все проще: скорее понадобится установка крышки для пикапа http://protuning.kiev.ua/kryshki-dlja-pikapov/, чтобы защитить кузов и груз, чем просто «наведение красоты» и придания, как это сейчас модно, спортивного облика.
Любой тюнинг нужно начинать с тормозов, это золотое правило. Ведь если машина станет набирать скорость в 1,5-2 раза быстрее, а тормозить будет, как и раньше, долго покататься на такой машине не получится. Штатные чугунные тормоза имеют свойство перегреваться, при перегреве они теряют свои свойства и тормозной путь значительно увеличивается, что может привести к серьезному ДТП. Именно поэтому тюнинг должен начинаться с тормозов. Ведь штатная тормозная система рассчитана на торможения автомобиля с заводскими показателями мощности. При тюнинге тормозов нужно отправить под замену: тормозные диск, суппорта, колодки, патрубки и даже тормозную жидкость. И только когда вы убедитесь в том что ваша машина тормозит лучше чем едет, тогда можно приступать к тюнингу остальных компонентов вашей машины.
Тюнинг двигателя
Наиболее распространённый и ошибочный старт для доработки двигателя это установка воздушного фильтра нулевого сопротивления (Нулевика), результата от этой доработки не много, но и замена фильтра это самое простое дешевое. Фильтр нулевого сопротивления даст незначительный прирост мощности в 5-7%, что будет заметно лишь на стенде. Нулевик как следует из названия оказывает меньшее сопротивления, и пропускает больше воздуха, а с воздухом и грязи, которая оседает в масле или двигателе. Установку нулевика нужно осуществлять в комплексе с другими доработками двигателя.
Так же можно расточить блок двигателя, тем самым увеличить объем двигателя, а соответственно и мощность. Тут уже результат будет заметен не вооруженным глазом, но такая работа порядком сложнее и затратнее установки «Нулевика».
Установка турбины даст значительный прирост к мощности авто, правда только на определенных оборотах, но он будет очень ощутим, правда турбина вещь не маленькая, и запихнуть ее под капот получится не на каждой машине. Турбина работает за счет использование отработанных газов, что позволяет сократить расход топлива, и увеличить мощность двигателя.
Установка прямотока процесс трудоемкий, но и более результативный по сравнение с «нулевиком». Прямоток даст прирост мощности до 15% от мощности двигателя. Прямоток позволит двигателю быстрее избавляться от отработанных газов.
ЧИП-тюнинг
Или же компьютерный тюнинг, в каждой современной машине имеется управляющий компьютер (мозги), в этом компьютере и находится система управления двигателем. Для продления ресурса двигателя, производитель не использует двигатель на полную мощность. А вот чип-тюннинг может использовать. Чип-тюннинг это перенастройка системы управления двигателем. Чип-тюннинг может все, как увеличить мощность так и уменьшить ее, может снизить расход топлива, увеличить ресурс масла или двигателя. Это полная настройка того как будет работать ваш двигатель. «Чиповка» может обеспечить прирост мощности до 30%, двигатель будет работать на пределе своих возможностей, но многие ли выдержать долго работать на пределе?
Тюнинг трансмиссии
Изначально многие даже и не подозревают сколько тут возможностей. Основные мотивы тюнинга коробки это вместо 4 ступенчатой коробки поставить 5-ти ступенчатую. Доработки в трансмиссии становятся необходимыми после доработок двигателя, ведь в какой-то момент коробка может просто не выдержать мощности двигателя и попросту «посыпаться». Отдельное внимание нужно уделить сцеплению, ему достается самая грязная работа, оно соединяет всю машину с двигателем, а двигатель то после тюнинга работает в разы мощнее, поэтому сцепление нужно сразу менять на более мощное.
Тюнинг подвески
На данный момент самые популярные 2 типа подвески, которые абсолютно противоположны друг другу. Внедорожная подвеска и спортивная. Спортивная подвеска подразумевает низкий клиренс, легкие составляющие, жесткость, основная ее цель скорость. Но и ехать она может только по идеальной дороге. Что касается внедорожной подвески то тут как раз таки наоборот расчет идет на отсутствие дороги, тяжелые массивные компоненты подвески, мягкость, высокий клиренс, все для того что бы машина проехала там где в принципе проехать не должна была.
Еще один путь к увеличению мощности авто это облегчение машины. Техническая мощность авто не изменится, но за счет более низкой массы машины она будет набирать скорость быстрее и больше. Тут уж облегчают все что можно: снимают обвесы с машины, достают сидения, ставят более легкие диски, установка шатунов с меньшим весом, поршней и даже маховика.
В заключение можно сделать вывод что тюнинг - это изменение всего что только можно поменять или даже нельзя. В машине можно поменять абсолютно все. Ведь то что не откручивается ключом можно отрезать болгаркой и приварить сварочным аппаратом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий