Нашу программу для автоматизации работы организации, связанной с продажей билетов, очень легко освоить: она состоит всего из трех основных блоков «модули», «справочники» и «отчеты». Для начала работы в системе вам нужно будет однократно заполнить «справочники» для автоматизации всех количественных и финансовых расчетов.
Загрузить программу для билетов можно на официальном сайте разработчика, демоверсия полностью бесплатна и помогает ознакомиться с функционалом системы п
Справочник «способы оплаты» используется для указания, как был оплачен билет: к примеру, по кассе или карте. В «помещениях» можно указать все ваши залы, а также, если у вас есть ограничение по посетителям, настроить число секторов, рядов и мест по ним. В дальнейшем по различным событиям или сеансам вы сможете указать для каждого индивидуальную стоимость билета.
В «сотрудниках» регистрируются пользователи. Этот справочник позволит вам в дальнейшем узнать, кто, к примеру, продал определенный билет и провел оплату.
На этом заполнение «справочника» завершено. С его помощью информационная система в дальнейшем будет сама проводить все необходимые расчеты.
Вся ежедневная работа происходит в «модулях».
Программа позволяет продавать билеты как с ограничением мест на событие, так и без него. Рассмотрим сначала более простой вариант: это может быть посещение выставки, зоопарка или музея.
В первую очередь нужно указать само событие и стоимость входных билетов. Для этого войдем в модуль «События».
Для добавления новой записи нажмем правой кнопкой мыши в свободное место таблицы и выберем «добавить». В появившемся окне вы можете указать, к какой категории относится событие, его название и продолжительность, если она нужна. Дополнительно можно указать период, когда событие у вас происходит, и стоимость его проведения, чтобы выяснить затем окупаемость.
Для событий без ограниения мест стоимость билетов указывается в настройках. Здесь можно настроить любое необходимое число категорий: к примеру взрослые и детские билеты – и их стоимость.
Теперь перейдем в модуль «билеты». При входе вас встретит окно поиска данных. Когда у вас будет уже множество записей, оно позволит вывести данные по определенной дате или времени или событию. Чтобы показать всю информацию нужно оставить поля пустыми и выбрать поиск.
В этом модуле отображаются данные по всем билетам. Для продажи используется действие «Билеты зоопарка». Вам достаточно указать, сколько билетов определенных категорий у вас купили. Все данные автоматически занесутся в программу и распечатается нужное число билетов. Их внешний вид можно настроить под ваши требования. Вот и все. Не закрывая окно для продаж, вы можете и дальше регистрировать продажи билетов – все очень просто.
Теперь рассмотрим случай, когда у вас есть ограничение по местам, нужно контролировать стоимость для секторов и рядов, занятость или бронирование мест. Этот вариант подходит для театров и кинозалов.
Вернемся в модуль «События». По каждому представлению или показу во вкладке «Расписание» можно настроить их график: указать зал, время начала и стоимость билета. Кроме того, легко зафиксировать определенный ряд или сектор, если цена для них отличается. Во вкладке «Специальные цены» вы дополнительно можете указать определенные скидки.
Когда вы создали расписание, по нему нужно сформировать билеты. Для этого используется действие «Создать билеты».
Чтобы контролировать места с учетом вашей индивидуальной планировки каждого помещения используется специальный отчет «Места». Укажем нужную дату и событие.
Перед вами появилось наглядное расписание по местам данного зала. Свободные подсвечены зеленым, уже занятые – серым цветом, а забронированные - синим. С помощью панели навигации слева можно сразу перейти на нужное время сеанса.
Для продажи билета достаточно нажать на выбранное место и вы автоматически перейдете в модуль «Билеты». Для оплаты можно нажать горячую клавишу F8 или выбрать действие «Оплата», для бронирования - F10 или «Бронь». Билет распечатается автоматически.
Вернемся в отчет «Места» и увидем, что место уже отмечено, как занятое. Можно продолжать продажу билетов.
В блоке «отчеты» формируется и другая необходимая для финансового и управленческого учета статистика. Отчет «расписание» покажет расписание по вашим событиям. Его можно распечатать или же отправить в электронном виде по почте.
«Окупаемость» покажет статистику рентабельности ваших событий. «Популярность» поможет проанализировать, какие события у вас пользуются спросом.
Отчет «По дням» покажет статистику за нужный период о том, сколько билетов и на какую сумму было у вас куплено с учетом различных цен и категорий в разрезе дней. «По времени» поможет выяснить, в какое время к вам приходит больше посетителей или зрителей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий