среда, 19 июня 2013 г.

Рецензия на книгу Философия воровства.

Дилетант и "философский камень"

Дилетант и "философский камень"

Оставаться сторонником общепринятых взглядов, либо иметь собственную
точку зрения. Примкнуть к единомышленникам, либо создать независимую
версию реальности. Являться частью системы, либо индивидуальным
субъектом. Перед этим выбором мы стоим сразу же, как только хотя бы
минимально касаемся проблем общества. Со всеми вытекающими.

Виктор Шамрин принадлежит к тем авторам, которые за интригующей
таинственностью преподносит новый взгляд на знакомые и приземлённые
вещи. Все эти <<философии>>, <<теории>> и <<принципы>>... Их видят и замечают
во всём: искусстве и науке, бизнесе и эзотерике, отношениях и
повседневности. Уже кажется, что встретив где-нибудь это заветное
слово, обещающее приоткрыть завесу нашей невнимательности, мы сможем
компенсировать её сполна, обогатив чужими наблюдениями собственную
любознательность. На это, видимо, рассчитывал и автор книги <<Философия
воровства>>, поскольку странным было бы приметить что-то подобное в
незаконном присвоении себе чужой собственности. Но здесь-то и скрыта
истина. Оказывается, воровство присутствует во всех аспектах нашей
жизни, и мы, привыкнув к такому перенасыщению им, отказываемся
признавать это присутствие. Просто на первый взгляд воровством в
привычном смысле это назвать сложно.

Такому своеобразному прозрению автор обязан своему дилетантству, как
он сам говорит в книге. Именно отсутствие типичных знаний в экономике
позволило ему посягнуть на непоколебимую теорию Маркса. Именно
непринадлежность к любому из философских течений позволило ему
использовать их в раскрытии главного вопроса книги. Вы всё ещё
сомневаетесь в совместимости диалектики и законов накопления капитала?
Ваша неуверенность имеет все шансы быть повергнутой.

Ни в одной системе взглядов не существует единства мнений и
утверждений. Общество ежедневно примеряет на себя верование в
однозначность всего приобретённого им в течение веков с помощью
великих умов, выращенных на его же теориях. И меняет его едва ли не
ежедневно, как только на горизонте человеческой мысли появится новый
наглец, подающий большие надежды. И уже его идеи получат право быть
новым мировоззрением общества.

Что же это общество получит вместе с книгой? Зависит от того, кто
держит её в руках. Именитые экономисты и философы, не способные ни на
миг усомниться в истине, преподнесённой в <<Капитале>> и марксизме в
целом, ещё более углубятся в дебрях своих почти остолбеневших
убеждений. Преподаватели мельком упомянут её на одной из своих лекций,
и иронично посмеиваясь, наконец, докажут её недействительность
новобранцам-студентам. А последние, возможно, всё же воспримут её
всерьёз и даже вступят в полемику с родным альма-матер. Ведь, они пока
тоже в некотором роде дилетанты...

Одни бескритично поглощают знания, позиционируемые как целиком и
полностью неоспоримая истина. Другие создают их сами, с переменным
успехом ведя за собой потенциальных последователей. Дилетанты и
профессионалы, они в равной степени имеют право с полной уверенностью
доказывать авторитетность своего мнения. Кто же знает, за кем в итоге
останется правда.

Автор Светлана Васильченко

ссылка на страницу Философия воровства. Виктор Шамшин

Комментариев нет:

Отправить комментарий