"Когда начиналась эта история, я и представить себе не мог, чем она обернется лично для меня. Насколько глубокий след оставит в моем сознании и изменит мировоззрение». Этими словами начинается роман Юрия Беккера «Творец», о парне, случайно встретившем на пляже умопомрачительную красотку. Непринужденно и легко описывает автор сцену встречи. «Афродита родилась из пены, а эту женщину родил солнечный день», - восторженно говорит он, делясь с читателем светом своей души. И в этот момент становится понятно, что именно по этой причине сила небесная, в образе юной красавицы, из миллионов людей, выбрала главного героя романа, в чем-то удачливого, а в чем-то нет, насмешливого, умного, решительного, не верящего особо ни в Бога, ни в черта.
Солнце, море, песок... То, что эта встреча не просто мужчины и женщины понимаешь далеко не сразу. Даже когда она вместо модного журнала раскрывает Библию, читатель послушно следует за мыслью автора, ожидая обычной пляжной интрижки. Но удивление обрушивается на него уже в следующий миг, когда в раскрытой Библии появляется высказывание Е.П. Блаватской «Теософия есть совокупность духовных истин…» - два совершенно несовместимых феномена.
Начав разговор о сотворении мира, молодые люди уже не могут остановиться. Если бы незнакомка была просто женщиной, разговор бы утих сам собой. Но солнечная Афродита имеет лишь внешний облик женщины. «Я не человек», - говорит она вскоре.
Постепенно автор раскрывает причину встречи и перед нами разворачивается грандиозный эксперимент, проводимый на самом высшем уровне мироздания: в ответ на заявление главного героя: «Мир по моим чертежам был бы счастливее и веселее», ему тут же предоставляется возможность доказать это.
Только не все просто оказывается с этими чертежами и совсем уж не просто с верой обитателей нового мира. Человек умен и смел, но ему не хватает видения будущего, поэтому он не может своим ограниченным умом понять, куда движется мир и заглянуть в планы Великого Творца. Ему кажется, что он несправедливо обижен, причем его обида – это размазанное во времени и пространстве его существование.
Несмотря на философский подтекст, роман « Творец» искрится юмором и пропитан иронией. Чего, например, стоит объявление по радио: «Добрый день, уважаемые радиослушатели… Погода завтра будет! А это уже сама по себе хорошая новость». Или, например испуганное обращение Евы, узнавшей, что Земля круглая: «Адам, далеко не ходи! Или может, веревкой привяжешься?». А вопрос наивного существа Пампарези, наблюдающего за тем, как голодные Адам и Ева, изгнанные из рая, ожидают на поле урожая «Это и есть счастье?» сначала смешит, а затем мучительно отдается где-то в области сердца.
Автор настолько ярко раскрывает характеры главных героев, подводит настолько прочную основу под здание нового мира, что вскоре фантастический проект воспринимается, как создание мира Земли, а затем, опираясь на толстый том заветной книги, заставляет читателя вместе с ним размышлять над истинами, прописанными в ней. Неужели, Бог во имя веры, действительно, мог потребовать убить сына? Он настолько кровожаден? А зачем ему нужны молитвы людей, причем каждую обедню? Он так самовлюблен? Неужели ему так важно, будешь ты пить или нет? «Да, какая мне разница, будешь ли ты пить или нет! – восклицает новоявленный Бог. – Даже если бы мне это и мешало, то мне проще тебя инфарктом наградить - сам бросишь, чем разбираться с твоими проблемами».
И снова тема счастья волнует автора. Почему Создатель не сделает всех людей счастливыми? Все работают в общую копилку, а потом делят наработанное. Помнится, что-то подобное в прошлом уже было. Когда все работали для всех и была общая база распределения. Рухнуть такой колос мог, только если накопленное коллективно планомерно отправлялось на сторону, чтобы нечем было кормить людей и возобновлять возобновляемые средства производства. Но это так сказать, к слову. Что же касается романа «Творец», то автор мастерски создал удивительную историю о сотворении мира, описав процесс в интереснейшей форме и заставив задуматься над непростыми вопросами. И не просто создал, а вывернул наизнанку привычные образы и картины, чтобы подвести читателя к развязке романа, неожиданной и шокирующей.
Существуют десятки гипотез, почему наш мир так несовершенен, а ответ, оказывается, лежит на ладони и прост, как яйцо. Стоит лишь спросить мальца в виртуальной вселенной, чьи пальцы виртуозно летают по клавишам пульта. Ночь в новом мире, как время его отдыха; смерть, как удаление игроков с экрана; работа, отдых… лучше работа, потому что опция «счастье» на пульте управления не предусмотрена.
Таков роман Юрия Беккера «Творец», парадоксальный и веселый, ироничный и философский, легкий и сложный одновременно, оригинальный и необычный. Автору удалось совместить в своей работе совершенно разные жанры, при этом выдержать накал страстей, удержать интерес читателя и досказать свою историю так, что в душе осталось ощущение бездны, над которой повис наш крошечный шарик.
«Здесь я всего лишь одинокий Бог, а там человек», - говорит на прощанье главный герой, требуя отправить его домой. «Бог не обслуживающий персонал», - возмущается он, когда какая-то тетка благодарит Бога за то, что подошел автобус. «В этом мире есть только одно правило - познавание! - вспоминает он слова своего оппонента солнечной Афродиты Эльзы, но вовсе не женщины. - Разумная вселенная создала разум для познавания. Разум, познающий сам себя – вот истинная вечность! Змея, кусающая себя за хвост. Но ухватив себя за хвост нужно вовремя остановиться. Это если хотите, предупреждение!».
Автор рецензии Маргарита Строд
Комментариев нет:
Отправить комментарий