Электропила сама по себе очень хороший инструмент, который выполняет работу в 10 раз быстрее, чем обычная ножовка, и кроме этого абсолютно вас не нагружает. Ведь цепь вращается на шине, зубья снимают слои древесных волокон, каждый по чуть-чуть, но вместе — много, а энергия поступает по кабелю питания. Вы не рискуете ничем, изоляция у хороших моделей очень прочная, вам остаётся только поднести вращающееся режущее устройство к дереву и увидеть горку опилок буквально через несколько секунд. Это принцип работы любой электропилы, но среди них есть и такие, которые работают намного быстрее других. Сегодня мы хотим остановиться тут. Чем же они отличаются и как удалось повысить скорость вращения цепи?
В качесте наглядного примера можем рассмотреть Садко. Электропила Садко создавалась как раз как инструмент для быстрых работ с особыми узлами и запчастями. Понятно, что если у вас высокая скорость вращения, то и трения с нагреванием будет больше, это надо было решать. Плюс, высокая скорость ставит свои требования к мощности двигателя, а это значит, что его надо делать охлаждающимся. Об этом поговорим чуть ниже. Ну, и третья сторона, как сделать оптимальную подачу масла на движущуюся цепь, чтобы масло успевало попадать на звенья, ведь старая система всегда разарабатывалась для определённой скорости цепи, которая не должна была быть такой высокой.
Итак, что касается первого пункта - нагревания двигателя. Садко его решила так, что к двигателю идут воздушные отводы. Через них окружающий воздух затягивается внутрь и окружает двигатель, затем отводится наружу. Для этого пришлось изменить форму корпуса и способ изоляции. Вы же знаете, что электрические приборы чувствительны к влаге и могут вызвать короткое замыкание от влаги. Но, в этом и «ноу-хау» изоляции данной пилы.
Второй пункт — мощность двигателя. Она находится на уровне хороших бензиновых пил, то есть, доходит до 3 лошадинных сил. Если бензиновые пилы способны пилить любую древесину, то и аналогичный двигатель на электропилах способен на то же самое. Чтобы вы поняли, он не хуже бензинового, он такой же полностью.
Третий пункт — подача масла должна идти через усиленный впрыск. Не через традиционное капание на цепь, а через впрыск масла на цепь. Она проходит через специальную камеру, в которую масло через короткие интервалы подаётся. Главная цель в том, чтобы каждое звено получило масло. Те звенья, которые не будут смазаны, будут греться быстрее, будут подвергаться риску разрыва. В электропиле Садко изолированная камера впрыска обеспечивает смазку каждому звену.
Комментариев нет:
Отправить комментарий